Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры по адресу: ул. 40 лет Победы, 48 — скачать/смотреть (*.pdf)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры по адресу: ул. Карбышева, 144 — скачать/смотреть (*.pdf)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры по адресу: ул. Пионерская, 31 — скачать/смотреть (*.pdf)
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий
Всего учебных кабинетов – 87.
Педагогический коллектив совместно с родительской общественностью большое внимание уделяет совершенствованию бытовой комфортности пребывания учащихся в школе.
В учебных кабинетах выдерживается оптимальная цветовая гамма, воздушный и питьевой режим, озеленение. Учебный процесс осуществляется в оснащенных классах-кабинетах:
- начальная школа – 31 ед.;
- русский язык и литература – 7 ед.;
- математика – 4 ед.;
- история – 4 ед.;
- география – 1 ед.;
- химия + лаборатория – 2 ед.;
- биология + лаборатория – 2 ед.;
- физика + лаборатория – 3 ед.;
- иностранный язык – 9 ед.;
- музыка — 3 ед.;
- столярная мастерская – 1 ед.;
- швейная мастерская – 1 ед.;
- кулинарная мастерская – 2 ед.;
- кабинет ОБЖ – 1 ед.;
- компьютерный класс — 2 ед.;
- библиотека + книгохранилище – 2 ед.;
- спортивный зал – 4ед.;
- музей -1 ед.;
- административные кабинеты –8 ед.;
- столовая — раздаточная, буфет – 3 ед.;
- актовый зал — 2 ед.;
- серверная — 1 ед.
Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения УВП, Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, и строительным нормам. В школе формируется образовательная среда, адекватная потребностям развития ребенка и здоровьесбережения (необходимый набор помещений, эстетические условия, оформление школы, пришкольной территории, оборудование пищеблока, физкультурного зала, спортивной площадки, актового зала).
Библиотека
Общая площадь библиотеки – 100 кв. м. (20 кв. м. для обслуживания читателей, 49 кв. м. для хранения фондов.
Читальный зал совмещен с абонементом. Посадочных мест в читальном зале -15
Технические средства: 2 компьютера с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, телефон.
Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой, периодическими изданиями для педагогов и учащихся, методической литературой, учебниками
Объекты спорта
В школе созданы условия для занятий физической культурой и спортом:
- 3 спортивных зала, оборудованных душевыми, раздевалками, тренерской;
- футбольное поле;
- волейбольная площадка;
- баскетбольная площадка;
- прыжковая яма с разбегом;
- спортивные беговые дорожки;
- игровая площадка.
Спортивная база школы оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта.
Средства обучения и воспитания
- Общее количество компьютеров в учреждении – 145;
- Количество компьютеров в учреждении, объединённых в локальную сеть – 85;
- Количество компьютеров, используемых в учебном процессе, размещенных в учебных кабинетах – 135;
- Количество компьютеров, используемых в учебном процессе, обеспеченных доступом к сети Интернет – 129;
- Мультимедийные проекторы – 53;
- Интерактивные доски, интерактивная система Mimio – 15;
- 3D принтеры – 11.
- Демонстрационные средства (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) по биологии, физике, химии, географии;
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.) по физике и химии;
- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, обручи и т.п.) по физической культуре;
- Таблицы, наглядные пособия по каждому учебному предмету.
- Учебно-материальное обеспечение соответствуют нормативным требованиям к комплектности и качеству учебного и учебно-наглядного оборудования.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
В школе организовано горячее питание учащихся.
Организовано льготное питание для следующих категорий детей:
- из малообеспеченных семей
- из многодетных семей
- состоящие на учете у фтизиатра
- с ограниченными возможностями здоровья
- 1-4 классов
Питание за родительскую плату: завтраки и обеды.
В школе работает буфет, где дети могут приобрести продукцию по свободному выбору. Всегда в наличии свежая выпечка. Питание в школе осуществляет ООО «МАРГО» в соответствии с договором.
С целью создания условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, школой ежегодно составляется договор о сотрудничестве с ГБУЗ «Детская поликлиника», разрабатывается план совместной работы с медицинскими работниками школы. Проводятся медицинские профилактические осмотры школьников.
Для профилактики заболеваний педагогами совместно с медицинскими работниками проводится:
- заполнение листка здоровья в классном журнале, на основе медицинских осмотров;
- соблюдение светового, теплового, санитарно-гигиенического режимов, правил расстановки мебели;
- организация работы с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к спецгруппам;
- организация горячего питания;
- проведение физкультминуток, прогулок, спортивных мероприятий;
- организация просвещения родителей, анкетирование о состоянии здоровья детей;
- привлечение медицинских работников к проведению классных часов и родительских собраний;
- организация медицинских осмотров обучающихся;
- исключение перегрузок обучающихся;
- проведение праздников, конкурсов, классных часов, бесед, игр по охране здоровья;
- организация внеклассной спортивной работы;
- пропаганда здорового образа жизни.
В образовательном учреждении организована физкультурно-оздоровительная работа с обучающимися. Одним из инновационных направлений было включение в режим учебного процесса блоков и комплексов динамических нагрузок: утренняя гимнастика, занятия в тренажерном зале школы, тренинговые и релаксационные занятия, проводимые психологом школы.
Психологическое сопровождение здоровьесберегающей работы включает в себя проведение мониторинга психологической службой школы, определение психоэмоционального состояния учащихся, тестирование на уровень тревожности.
В школе осуществляется пропускной режим. Организовано административное дежурство, дежурство учителей и обучающихся по графику, что позволяет поддерживать порядок и дисциплину в школе во время перемен.
Здания и сооружения школы оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения о пожарной опасности, в обоих зданиях школы установлена система «Стрелец», обеспечивающая передачу сигнала, по беспроводным линиям связи о срабатывании систем автоматической противопожарной защиты в дежурно-диспетчерскую службу ПЧ-13 5-ОФПС ГУ МЧС РФ по Волгоградской области.
С целью обеспечения безопасности на прилегающей к школе проезжей части дороги, установлены знаки ограничения скорости, имеются «лежачие полицейские». Въезд автомобильного транспорта на территорию школы ограничен и регулируется с помощью шлагбаума.
С целью усиления безопасности обучающихся школы от незаконных посягательств на их жизнь и здоровье, а также для сохранности дорогостоящей оргтехники, приобретенной школой с целью улучшения качества учебного процесса, установлена система наружного видеонаблюдения и видеонаблюдения внутри зданий школы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
PowerNet
Электронные образовательные ресурсы
Начальная школа
http://www.redu.ru/ – Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line);
Основная и старшая школа
http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»);
http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского);
http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее);
http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»);
http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);
http://rsr-olymp.ru/ — официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);
http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;
http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);
http://www.iteach.ru — программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);
Словари
Бизнес-словарь http://www.businessvoc.ru
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.edic.ru
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http://www.vidod.edu.ru
Сторонние электронные образовательные и информационные рессурсы https://infoselection.ru
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Распоряжение Доступная среда 11.06.2019 № 1259-р
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» — Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п