Материально-техническое обеспечении и оснащенность. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры по адресу: ул. 40 лет Победы, 48  — скачать/смотреть (*.pdf)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры по адресу: ул. Карбышева, 144  — скачать/смотреть (*.pdf)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры по адресу: ул. Пионерская, 31  — скачать/смотреть (*.pdf)
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий
Всего учебных кабинетов – 87.
Педагогический коллектив совместно с родительской общественностью большое внимание уделяет совершенствованию бытовой комфортности пребывания учащихся в школе.
В учебных кабинетах выдерживается оптимальная цветовая гамма, воздушный и питьевой режим, озеленение. Учебный процесс осуществляется в оснащенных классах-кабинетах:

  • начальная школа – 31 ед.;
  • русский язык и литература – 7 ед.;
  • математика – 4 ед.;
  • история – 4 ед.;
  • география – 1 ед.;
  • химия  + лаборатория – 2 ед.;
  • биология + лаборатория – 2 ед.;
  • физика  + лаборатория – 3 ед.;
  • иностранный язык – 9 ед.;
  • музыка — 3 ед.;
  • столярная мастерская – 1 ед.;
  • швейная мастерская – 1 ед.;
  • кулинарная мастерская – 2 ед.;
  • кабинет ОБЖ – 1 ед.;
  • компьютерный класс — 2 ед.;
  • библиотека + книгохранилище – 2 ед.;
  • спортивный зал – 4ед.;
  • музей  -1 ед.;
  • административные кабинеты –8 ед.;
  • столовая — раздаточная, буфет – 3 ед.;
  • актовый зал — 2 ед.;
  • серверная — 1 ед.

Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения УВП, Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, и строительным нормам. В школе формируется образовательная среда, адекватная потребностям развития ребенка и здоровьесбережения (необходимый набор помещений, эстетические условия, оформление школы, пришкольной территории, оборудование пищеблока,  физкультурного зала, спортивной площадки, актового зала).

Библиотека

Общая площадь библиотеки – 100 кв. м. (20 кв. м. для обслуживания читателей, 49 кв. м. для хранения фондов.
Читальный зал совмещен с абонементом. Посадочных мест в читальном зале -15
Технические средства:  2 компьютера с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, телефон.
Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой, периодическими изданиями для педагогов и учащихся, методической литературой, учебниками

Объекты спорта

В школе созданы условия для занятий физической культурой и спортом:

  • 3 спортивных зала, оборудованных душевыми, раздевалками, тренерской;
  • футбольное поле;
  • волейбольная площадка;
  • баскетбольная площадка;
  • прыжковая яма с разбегом;
  • спортивные беговые дорожки;
  • игровая площадка.

Спортивная база школы оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта.

Средства обучения и воспитания

  • Общее количество компьютеров в учреждении – 145;
  • Количество компьютеров в учреждении, объединённых  в локальную сеть – 85;
  • Количество компьютеров, используемых в учебном процессе, размещенных в учебных кабинетах – 135;
  • Количество компьютеров, используемых в учебном процессе, обеспеченных доступом к сети Интернет – 129;
  • Мультимедийные проекторы – 53;
  • Интерактивные доски, интерактивная система Mimio – 15;
  • 3D принтеры – 11.
  • Демонстрационные средства (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) по биологии, физике, химии, географии;
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.) по физике и химии;
  • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, обручи и т.п.) по физической культуре;
  • Таблицы, наглядные пособия по каждому учебному предмету.
  • Учебно-материальное обеспечение соответствуют нормативным требованиям к комплектности и качеству учебного и учебно-наглядного оборудования.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

В школе организовано горячее питание учащихся. 
Организовано льготное питание для следующих категорий детей:

  • из малообеспеченных семей
  • из многодетных семей
  • состоящие на учете у фтизиатра
  • с ограниченными возможностями здоровья
  • 1-4 классов

Питание за родительскую плату: завтраки и обеды.
В школе работает буфет, где дети могут приобрести продукцию по свободному выбору. Всегда в наличии свежая выпечка. Питание в школе осуществляет ООО «МАРГО» в соответствии с договором.

С  целью  создания  условий,  содействующих  сохранению  и  укреплению  здоровья обучающихся, школой ежегодно составляется договор о сотрудничестве с  ГБУЗ «Детская поликлиника»,  разрабатывается  план  совместной  работы  с  медицинскими работниками школы. Проводятся медицинские профилактические осмотры школьников.

Для  профилактики  заболеваний  педагогами  совместно  с  медицинскими  работниками проводится:

  • заполнение листка здоровья в классном журнале, на основе медицинских осмотров;
  • соблюдение  светового,  теплового,  санитарно-гигиенического  режимов,  правил  расстановки мебели;
  • организация  работы  с  обучающимися,  отнесенными  по  состоянию  здоровья  к  спецгруппам;
  • организация горячего питания;
  • проведение физкультминуток, прогулок, спортивных мероприятий;
  • организация просвещения  родителей, анкетирование о состоянии здоровья детей;
  • привлечение  медицинских  работников  к  проведению  классных  часов  и  родительских собраний;
  • организация медицинских осмотров обучающихся;
  • исключение перегрузок обучающихся;
  • проведение праздников, конкурсов, классных часов, бесед, игр по охране здоровья;
  • организация внеклассной спортивной работы;
  • пропаганда здорового образа жизни.

В  образовательном  учреждении   организована  физкультурно-оздоровительная  работа  с обучающимися.  Одним  из  инновационных  направлений  было  включение  в  режим учебного  процесса  блоков  и  комплексов  динамических  нагрузок:  утренняя  гимнастика, занятия в тренажерном  зале школы, тренинговые и релаксационные занятия, проводимые психологом школы.

Психологическое  сопровождение  здоровьесберегающей  работы   включает  в  себя проведение  мониторинга  психологической  службой  школы,  определение психоэмоционального состояния учащихся, тестирование на уровень тревожности.

В школе осуществляется пропускной режим. Организовано административное дежурство, дежурство учителей и обучающихся по графику, что позволяет поддерживать порядок и дисциплину в школе во время перемен.

Здания и сооружения школы оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения о пожарной опасности, в обоих зданиях школы установлена система «Стрелец», обеспечивающая передачу сигнала, по беспроводным линиям связи о срабатывании систем  автоматической  противопожарной  защиты в дежурно-диспетчерскую службу ПЧ-13 5-ОФПС ГУ МЧС РФ по Волгоградской области. 

С целью обеспечения безопасности на прилегающей к школе проезжей части дороги, установлены знаки ограничения скорости, имеются «лежачие полицейские». Въезд автомобильного транспорта на территорию школы ограничен и регулируется с помощью шлагбаума.

С целью усиления безопасности обучающихся  школы от незаконных посягательств на их жизнь и здоровье,  а также для сохранности дорогостоящей оргтехники, приобретенной школой с целью улучшения качества учебного процесса,  установлена система наружного видеонаблюдения и  видеонаблюдения внутри зданий школы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

PowerNet

Электронные образовательные ресурсы

Начальная школа

http://www.akademkniga.ru

http://www.redu.ru/ – Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line);

Основная и старшая школа

http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»);

http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского);

http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее);

http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»);

http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);

http://rsr-olymp.ru/ — официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);

http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;

http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);

http://www.iteach.ru — программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);

Словари

Бизнес-словарь http://www.businessvoc.ru

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.edic.ru

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования  http://www.openet.edu.ru

Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http://www.vidod.edu.ru

Сторонние электронные образовательные и информационные рессурсы https://infoselection.ru

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Изменить«Доступная среда»

Распоряжение Доступная среда 11.06.2019 № 1259-р

ВКС_02.09.2021 ОВЗ и инвалиды

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» — Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п