Профессиональная деятельность педагогов-психологов и учителя — логопеда осуществляется в формате сопровождения всех участников образовательного пространства: учащиеся, педагоги, родители.
Социально-психологическая служба работает по следующим направлениям:
Диагностическая работа
Психологическая диагностика направлена на изучение индивидуальных особенностей и склонностей учащихся, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявлении причин нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Коррекционно – развивающая работа
Психокоррекционная работа проводится в двух основных формах – групповой и индивидуальной. Программа психокоррекции составляется на основе результатов психодиагностического обследования.
Консультативная работа
— Консультирование и просвещение педагогов;
— Консультирование и просвещение родителей;
— Консультирование и просвещение учащихся.
Консультирование организуется по вопросам обучения и психического развития обучающихся, а также в форме просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса в гимназии.
Консультирование в ситуациях разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов в различных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-родители.
Психологическое просвещение
Формирование у обучающихся и их родителей, педагогов, потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития. Развитие психологической культуры, психолого-педагогической компетентности, пропаганды психологических знаний.
Психологическая профилактика
Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, просветительская деятельность, создание благоприятного психологического климата и разработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям, по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
Социально-психологическая служба для педагогов
Социально-психологическая служба для родителей
Социально-психологическая служба для учащихся
Толстикова Екатерина Валериевна
педагог-психолог (1,2,3 корпус)
Образование: высшее
Квалификация: педагог-психолог
Категория: высшая
Общий стаж работы: 26 лет
Действующий член Федерации психологов образования России.
Награды:
- Благодарственное письмо Минпросвещения России ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» за активное участие в национальном проекте «Современная школа» по оказанию методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
- Благодарственное письмо Главы городского округа – город Волжский Волгоградской области И. Н. Воронина за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в образование и воспитание подрастающего поколения города.
- Благодарственное письмо Волгоградской областной Думы за многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм.
Повышение квалификации:
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС НОО И ООО», 2021 г.
- «Профилактика суицидального поведения детей», 2021 г.;
- «Основы обеспечения информационной безопасности детей», 2022 г.;
- «Школьная медиация», 2022 г.;
- «Особенности обучения по ФГОС ОВЗ», 2022 г.
Является членом территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) г. Волжского.
Руководитель городского методического объединения педагогов-психологов общеобразовательных учреждений.
Саенко Юлия Рашидовна
Педагог-психолог (2 корпус)
Образование: высшее
Квалификация: педагог-психолог
Общий стаж работы: 14 лет
Стаж работы по специальности: 7 лет
Повышение квалификации:
- «Организация и технологии работы служб школьной медиации» 2018 г.
- «Медиация в образовательной организации» 2018 г.
- «Организация работы по профилактике суицидального поведения подростков» 2018 г.
- «Конфликтология: предупреждение и регулирование конфликта» 2018 г.
- «Формирование финансовой грамотности школьников через организацию проектной деятельности и другие интерактивные формы обучения» 2019г.
- «Арт-терапия в индивидуальной и групповой психологической работе» 2019 г.
- «Теоретические и практические основы использования арт-технологий в специальном и инклюзивном образовании» 2021 г.
- «Тьюторское сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации» 2021 г.
- «Правополушарная живопись» (108 часов), 2022 г.
Дронова Наталья Сергеевна
Педагог-психолог (1 корпус)
Образование: высшее
Квалификация: педагог-психолог
Общий стаж работы: 16 лет (опыт работы как в общеобразовательных учреждениях (школа – интернат, общеобразовательная школа), так и в учреждениях социального обслуживания населения (социально-реабилитационный центр, психоневрологический интернат).
Является победителем в городском конкурсе «Лучший школьный психолог» среди общеобразовательных учреждений г. Волжского.
Повышение квалификации:
«Основы обеспечения информационной безопасности детей», 2022 г.; «Школьная медиация», 2022 г.;
Зенцова Светлана Борисовна
Учитель-логопед (1,2,3 корпус)
Образование: высшее
Квалификация: учитель-логопед
Общий стаж: 39 лет
Награды:
- Почётная грамота Главы городского округа — город Волжский Волгоградской области И. Н. Воронина за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, личный вклад в образование и воспитание подрастающего поколения города 2021 г.
- Благодарность Главы городского округа — город Волжский Волгоградской области И. Н. Воронина за добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство и компетентность 2022 г.
- Благодарность управления образования администрации городского округа — город Волжский Волгоградской области за профессиональный добросовестный труд в составе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Волжского Волгоградской области 2023 г.
Повышение квалификации:
- АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Специальное (дефектологическое) образование: логопедия»(2019г.)
- Психология и педагогика инклюзивного образования: технологии, результативность, качество(2021г.)
- Современные подходы к организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях обновлённых ФГОС» (2022г.).
- «Опыт и лучшие решения в логопедии и дефектологии» (2023г.).
Марченко Алёна Александровна
педагог-психолог (3 корпус)
Образование: Волжский филиал ВолГУ. Кафедра экономики и социально-гуманитарных дисциплин, факультет психология
Квалификация: педагог-психолог
Общий стаж работы: 2 года
Повышение квалификации:
- «Актуализация профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: новые задачи и компетенции» 2023 г.