Краткая история школы
1993
1 сентября в 32 микрорайоне начала свою работу новая школа города Волжского – СОШ №37. Для обучения было набрано 55 классов.
Основатель, первый директор Нелли Степановна Мозговая собрала команду профессионалов. Школа специализировалась на математике и естественнонаучном цикле.
1994
1 сентября открыло двери для учеников общеобразовательное учреждение принципиально нового формата – Волжская городская гимназия. В ней предполагалось возродить традиции дореволюционного школьного образования в России, глубокое изучение гуманитарного цикла, двух иностранных языков на выбор, а также латинского с 10 класса.
Основателем и идейным вдохновителем гимназии стал её первый директор – Александр Николаевич Резников.
Весной в СОШ №37 состоялся первый выпуск 9 классов.
1995
В СОШ №37 – первый выпуск 11 классов. Заключён договор с Московским энергетическим институтом (Волжский филиал). Начата проектная работа под руководством доктора психологических наук, профессора В.Д. Шадрикова
1996
Ученики гимназии первыми в Волгоградской области надели школьную форму.
Команда учителей гимназии предлагает городу и стране проект перехода на 10балльную систему оценивания.
В этот период в гимназии создаётся Центр детского творчества – место продуктивной внеурочной деятельности ребят
СОШ №37 заключает договор с Волжским гуманитарным институтом (филиал ВолГУ). Появляется первая золотая медалистка (Савченко Татьяна).
1997
Выпускники гимназии написали текст гимна в подарок любимой школе, трепетно назвав её Храмом наук.
1998.
К числу символов гимназии выпускники добавили герб, основными цветами которого являются зелёный (цвет успеха), золотой (цвет будущих побед) и голубой (цвет чистоты намерений). Главный символ герба – мудрая сова, девиз «Знание – сила».
1999
Выпускники создали третий важнейший символ гимназии – флаг, во многом перекликающийся с гербом. Но ребята добавляют в символику школы ещё один цвет – белый (олицетворяет благородство).
2000 и 2003
Выпускники гимназии подарили своей школе Кодекс чести гимназиста.
Директором гимназии становится Ирина Михайловна Резникова – автор идеи всероссийского и международного признания достижений школы.
В гимназию всё чаще совершают визиты иностранные партнёры из университетов Великобритании и Германии.
2006
Гимназия вошла во Всероссийское издание «Одарённые дети – будущее России» — альманах самых успешных и известных школ страны.
2007
Начаты работы по созданию музея истории СОШ №37. К 2010 году основные экспозиции были собраны (судьба учителей, выпускников, стенд о Великой Отечественной войне). Частыми гостями музея стали ветераны города.
2015
На здании МОУ СОШ №37 решением Администрации г.Волжского торжественно открыта мемориальная доска в память о Нелли Степановне Мозговой.
2017
Решением Администрации города произошло объединение Средней общеобразовательной школы №37 и Гимназии города Волжского.
2019
Из учеников 3 корпуса основан добровольческий отряд «Scientia Potentia Est» для сохранения памяти о Волжской городской гимназии, создания музея истории МОУ «Школа – гимназия №37»
2020
6 августа решением Администрации города Волжский на здании Волжской городской гимназии (ныне – 3 корпус МОУ «Школа – гимназия №37») была торжественно открыта мемориальная доска в память о втором директоре гимназии Ирине Михайловне Резниковой.
15 сентября создан городской образовательный центр «ТриСО», который впоследствии преобразован в Волгоградскую региональную общественную организацию содействия реализации социальных проектов и инициатив «ТриСО».
МОУ «Школа – гимназия № 37» — учредитель регионального конкурса инсценированной песни на иностранном языке «Евровидение по-нашему» и региональной школьной лиги КВН «Атмосферка».
МОУ «Школа – гимназия № 37» присвоен статус региональной инновационной площадки «Обеспечение ценностно-смыслового взаимодействия интеграции школы и социума».
2021
19 марта музей истории двух славных школ Волжского был торжественно открыт. Почётным гостем стал Александр Николаевич Резников.
2022
27 января 2022 года состоялось знаменательное событие в истории МОУ «Гимназия г. Волжского». Образовательная организация включена в Федеральный Реестр «Всероссийсская книга Почета».
В Книгу Почёта включаются наиболее достойные организации различных форм собственности и сфер деятельности, которые своей работой способствуют социально-экономическому развитию своего района, города, региона, а также повышению эффективности своей отрасли.
В 2021-2022 учебном году МОУ «Гимназия г. Волжского» являлась партнером ВФ ВолГУ в проекте «Соседи по воздуху». Проект «Соседи по воздуху» ВФ ВолГУ стал победителем главного молодежного конкурса страны – Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования.
Педагоги МОУ «Гимназия г. Волжского» стали участниками масштабного события: Всероссийского форума «Сквозные образовательные технологии». Организаторы форума: Министерство просвещения РФ, ОбрСоюз.
МОУ «Гимназия г. Волжского» активно участвует в Образовательном проекте ВГСПУ «Психолого-педагогический класс». Проект направлен на профессионально-педагогическую ориентацию школьников.
Цель работы МОУ «Гимназия г. Волжского»: создание организационно-педагогических условий для интеграции нормативно-педагогических требований, ресурсов, запросов и позиций субъектов образовательного пространства школы и социокультурной среды на ценностно-смысловой основе.
Задачи МОУ «Гимназия г. Волжского»:
1.Организовать деятельность по обновлению содержания образования через:
— реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
— дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родите-лями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования си-системы открытого образования;
— вариативность образовательных линий УМК, профилей образования;
— создание насыщенной информационно-образовательной среды, использование информацион-ных технологий как средства повышения качества образования;
— расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей
для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;
— совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования;
— организация общественной экспертизы деятельности.
2.Развивать кадровый потенциал через :
− активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
− создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их
участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
− продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.
− обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.
3.Совершенствовать систему поддержки одаренных детей через :
– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствиис ихспособностями, в том числе на основе инновационных технологий;
− реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
− расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
− формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности
Функции МОУ ««Гимназия г. Волжского»»
- образовательная, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников), обеспечение охраны их жизни и здоровья; удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования;
- организационная, предполагающую организацию образовательной деятельности, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий; разработку и утверждение годового календарного учебного графика; установление системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом; разработку и принятие на основе государственных образовательных стандартов образовательных программ; разработку и принятие локальных актов;
- управленческая, включающую в себя управление школой; трудовые отношения;
- хозяйственно-экономическая, включающую в себя управление закрепленным за школой имуществом; осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг; развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за школой бюджетных и собственных средств.